Огромное количество ведущих компаний практикует подход с работой сотрудников из дома. Из-за последних событий на «удаленку» перешили «Ситимобил», «Яндекс», Aviasales, «Тинькофф», Mail.ru и многие другие. Может быть, совсем скоро это затронет и вас. И к этому нужно быть готовым.
Главная проблема, с которой можно столкнуться, — самодисциплина
В первую очередь осознайте готовы ли вы к самоорганизации. Ведь зачастую сотруднику довольно тяжело заставить себя работать, когда за плечом не стоит руководитель. А если вы начальник, то обучайтесь работать из дома вместе с подчиненными. Перво-наперво назначайте удаленные встречи для контроля происходящего. По возможности установите границы, разграничив домашние удобства от офисных потребностей. Расставьте все именно так, как было бы в вашем офисе. И, конечно, любите свое дело, а не заставляйте себя в него влюбляться. Рутинные и скучные обязанности встречаются даже в самом интересном деле. Если работа нелюбима, то неприятные части обязанностей истребят все желание к труду.
О ТОМ, КАК НЕ ПОСТРАДАТЬ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЧИТАЙТЕ В СТАТЬЕ: Как правильно отдыхать, работая из дома
Сначала составьте расписание, от которого вы будете отклоняться только в крайних случаях
Необходимо помнить, что в рамках удаленной работы не будет места слишком долгому сну. Это попросту сбивает график. Лучше следовать определенному плану, место в котором обязательно будет заложено для завтрака и обеда, а также отдыха и перерыва. И запланированный перерыв — отличная вещь от внезапной передышки с игрой в приставку.
Вы можете использовать следующий пример расписания:
1. 9:00 - 12:00 — занятие административными задачами: составление планов, решение «письменных» вопросов и т. д.
2. 12:00 - 13:00 — встреча.
3. 13:00 - 13:30 — обед.
4. 13:30 - 16:00 — решение стратегических задач.
5. 16:00 - 16:30 — прогулка.
6. 16:30 - 18:00 — работа
Уведомления, оповещения, подписки на чаты, закидывающие сообщениями — отвлекающие факторы
Совершенно очевидно, что расписание давно зарекомендовало себя, как действующая система работы. Но проблема может возникнуть не только в расписании, а в том, что вам помешают другие. Поэтому вы можете более спокойно решать вопросы, требующие концентрации, если отключите отвлекающие факторы: оповещения из чатов и СМС, уведомления и рассылки, которые могут подождать, телефонные звонки друзей, норовящих рассказать о последних новостях. В крайнем случае, на современных смартфонах есть функция «Не беспокоить».
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О РАБОТЕ ИЗ ДОМА: